РАДЖА-ЙОГА

РАДЖА-ЙОГА

Раджа Йога рассматривается как «королевский путь» к достижению состояния йоги или единства с разумом, телом и духом. Раджа Йога так высоко ценится, потому что она достигает просветления благодаря прямому контролю и овладению умом. Этот подход делает Раджа Йогу чрезвычайно сложной и трудной практикой для занятий. Хатха Йога, которую мы обычно называем просто «йогой» на Западе, - гораздо более легкий путь. Хатха-йога направлена ​​на то, чтобы контролировать тело и дыхание для неподвижной праны (энергии), которая, в свою очередь, успокаивает ум. Хотя Хатха Йога была разработана как подготовка к Раджа Йоге, они могут практиковаться одновременно.

Раджа Йогу часто называют «классической йогой», поскольку она была самой старой системой йоги, которая систематически развивалась в единую практику. Практика Раджа Йоги была составлена ​​мудрецом Патанджали в его знаменитых Йога Сутрах во втором веке нашей эры. Йога-сутры разбивают практику йогической медитации на восемь конечностей или подпрактик. Первые четыре конечности называются внешними конечностями и должны практиковаться одновременно. Некоторые из этих конечностей имеют те же имена, что и практики хатха-йоги, но они не совпадают и не должны путаться. Последние четыре конечности называются внутренними конечностями и практикуются последовательно.

Основой Раджа Йоги являются внешние члены Патанджали: Яма, Нияма, Асана и Пранаяма. Яма и Нияма - это принципы правильного поведения и образа жизни, а также плюсы и минусы йоги. Яма, уважение к другим, включает в себя ненасилие, правду, честность, умеренность и жадность. Нияма, позитивное самодействие, включает в себя чистоту, удовлетворенность, дисциплину, самообучение и преданность. Асана в Раджа Йоге - это не та Асана, которую мы делаем в классе йоги. Патанджали просто инструктирует найти удобное, но устойчивое положение сидя. Такая же путаница существует с наставлениями Патанджали в пранаяме. Патанджали только инструктирует Раджа-йога наблюдать и замедлять дыхание до такой степени, что человек не может различить вдох и выдох.

Как только достигается удобное сидячее положение и медленный глубокий вдох, человек начинает практиковать внутренние конечности: пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи. Пратихара - это отвлечение внимания ума от внешних чувств к внутренним ощущениям тела. Когда ум втягивается внутрь, тогда следующая конечность, дхарана, используется для концентрации ума на одном объекте, обычно на дыхании. Это где практика становится сложной, сохраняя ум сосредоточенным и освобождая привязанность к мыслям. Когда человек обретает способность концентрировать ум на одном объекте до такой степени, что он полностью поглощается им, тогда он переходит в следующую часть Дхьяны, медитацию. Когда ум поглощен дхьяной, мысли прекращаются, а ум успокаивается. Устойчивая практика Дхьяны ведет к последней части, Самадхи. Просвещение, Экстаз и блаженство - все слова, используемые для описания этой последней конечности, где человек видит чистое осознание, отраженное на неподвижной поверхности ума. Здесь объект, субъект и восприятие растворяются в чувстве единства.

Дата публикации: 03.03.2020 г.