ПРИЧИНА СТРАДАНИЯ: КЛЕШ
Будда говорит, что жизнь - это страдание; и древние йоги, и буддисты указывают на клеш как на причины наших страданий. Эти «недуги» искажают наш разум и наше восприятие, влияя на то, как мы думаем, действуем и чувствуем.
Пять основных клеш различаются по интенсивности в нашей психике, от несущественных по своему воздействию до полной слепоты. Клеши не только создают страдания, но и, как говорят, связывают нас с бесконечным циклом рождения и возрождения и, таким образом, мешают нам достичь просветления.
Авидья (невежество) - это неправильное представление о нашей истинной реальности, полагая, что временное - это вечное, нечистое - это чистое, и удовольствие быть болезненным. Это ложное представление о реальности является корнем клеша и порождает четыре других.
Асмита (Я-Я-Несс) - это отождествление себя с нашим эго. Мы создаем представление о себе, что мы верим, что это мы, но это не мы. Эта самооценка может содержать как внешние (я плохой), так и внутренние (я плохой человек) ложные проекции. Мы попали в ловушку в проекциях нашей жизни, которые мы создали.
Рага (привязанность) - это влечение к вещам, которые приносят удовлетворение самому себе. Наше стремление к приятным переживаниям порождает бездумные поступки и слепое зрение. Когда мы не можем получить то, что хотим, мы страдаем. Когда мы действительно получаем то, что хотим, наши чувства удовольствия вскоре исчезают, и мы снова начинаем искать удовольствие, оказываясь в ловушке бесконечного цикла.
Двеша (отталкивание) - это противоположность раге, отвращение к вещам, которые производят неприятные переживания. Если мы не можем избежать того, что нам не нравится, мы страдаем. Даже размышления о неприятных переживаниях порождают страдания.
Абхинивеша (воля к жизни) - самая глубокая и универсальная клеша, остающаяся с нами до самой смерти. Мы знаем, что однажды мы действительно умрем, но наш страх смерти глубоко похоронен в нашем бессознательном состоянии.
Первый этап работы с клешами - просто признать их. Рефлексия способствует самосознанию, самопониманию и самопознанию, чтобы раскрыть и увидеть клеш и их корни, а также то, как они создают страдание. Прямое противопоставление концентрации и других йогических техник может противодействовать простым клешам.
Грубые клеши преодолеваются медитацией, тапами и поиском мудрости. Говорят, что техники йоги сжигают загрязнения клеш, чтобы очистить ум. Избавляя себя от наших клеш, мы можем ясно видеть реальность мира и нашу собственную истинную природу.
Дата публикации: 19.01.2020 г.